Реклама
ООО "Управляющая компания "НКС"
ИНН 7714707736
Скопировать токен

05.11.2025

20251105

РПЛ представила стратегию развития до 2030 года

Версия для печати

Российская Премьер-Лига на Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава» в Самаре представила стратегию развития, рассчитанную на следующий цикл развития – с 2026 по 2030 год.

Презентация состоялась в рамках сессии «Футбол будущего: стратегические ориентиры РПЛ-2030». В сессии приняли участие президент РПЛ Александр Алаев, генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов, генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин, генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев, заместитель председателя правления – исполнительный директор «Зенита» Максим Погорелов и генеральный директор «Локомотива» Владимир Леонченко. 

С приветственным словом к футбольной индустрии обратился министр спорта Российской Федерации Михаил Дегтярёв.

Президент РПЛ Александр Алаев:
– Стратегия развития РПЛ закладывает цели, задачи и конкретные инициативы по всем ключевым направлениям деятельности лиги. В общей сложности это более 650 проектов, шагов и целевых действий. Я горжусь тем, как сделана наша стратегия. Впервые в истории лиги этот документ готовили совместно лига и клубы. Мы успешно объединили нашу экспертизу, в процесс были вовлечены более 60 лучших экспертов из всех клубов.

Министр спорта России, председатель Олимпийского комитета России Михаил Дегтярёв:
– Поддержку детско-юношеского футбола, стимулы для клубов развивать собственные академии и школы и качество иностранных игроков обсудили на профильной сессии Российской Премьер-Лиги на полях форума «Россия – спортивная держава».

За последние три года РПЛ направила на развитие молодых игроков более 15 миллиардов рублей, средний возраст футболистов, выходящих на поле, снижается, а доля их игрового времени – растёт. Президент РПЛ Александр Алаев ранее презентовал мне стратегию развития – в целом Минспорт её поддерживает. Но пришло время совместно с футбольным сообществом произвести ряд стратегических изменений. На кону будущее детско-юношеского футбола.

Прежде всего, в ближайшее время мы поставим точку в дискуссии по поводу лимита на легионеров. Это ненормально, что 9 из 10 самых высокооплачиваемых игроков нашего чемпионата – иностранцы, причём далеко не самого высокого уровня.

Приоритетом для клубов должно стать развитие своих академий, детско-юношеских спортивных школ, дабы воспитывать своих собственных звезд. В этом должно быть заинтересовано всё футбольное сообщество, Министерство спорта и Олимпийский комитет России. Будем действовать сообща.

В центре внимания Лиги всегда находится спортивный продукт – высококонкурентный чемпионат, востребованный у широкой аудитории. В целях развития продукта стратегия разделена на четыре ключевых направления.

Развитие субъектности
«Цель РПЛ – чтобы мнение клубов и лиги было значимо при обсуждении регулирования всех областей, которые влияют на развитие профессионального футбола. Мы встроены в систему УЕФА и ФИФА, плотно взаимодействуем с РФС и Минспорта – и совместно нацелены на всестороннее развитие футбола. В коммуникациях с регуляторами РПЛ должна выступать как полноправный субъект спорта, представляющий интересы 16 крупнейших и лучших клубов России. Объединяя их экспертизу, мы представляем общую позицию индустрии и нацелены на создание лучших условий для развития», – сказал Алаев. 

Взаимодействие с аудиторией
«Наша задача – расширение и объединение аудитории, трансформация РПЛ из просто главного футбольного соревнования в премиальный спортивно-развлекательный бренд, интересный максимально широкой аудитории, а не только футбольной. Для этого требуется система отлаженных взаимодействий с аудиторией как офлайн, так и онлайн, создание качественных информационно-развлекательных сервисов», – отметил Алаев. 

РПЛ ставит целью повышение средней посещаемости до 18 тысяч человек на игре к 2030 году. В последние сезоны лига добилась устойчивого роста показателей: в чемпионате 2025/26 на игры приходят в среднем почти 14 тысяч человек, прирост по сравнению с таким же отрезком сезона 2024/25 – 20%.

Увеличение доходов
«В действующем контрактном цикле РПЛ распределяет между клубами почти в 5 раз больше денег, чем в прошлом. Это значимый успех администрации лиги и клубов. Держать такие темпы прироста постоянно невозможно, но лига нацелена на дальнейшее увеличение доходов. Мы хотим укреплять действующие партнерства, повышать эффективность, выходить на новые перспективные рынки и искать новые способы монетизации – например, создавать дополнительные события и контент, стать лидером в российском спорте по монетизации лицензионных продуктов», – сказал Алаев.

Новые технологии
«Мы живем в эпоху новых технологий, и лига должна соответствовать вызовам времени по всем направлениям своей деятельности. В технологическом блоке стратегии речь идет про сервисы для болельщиков, цифровые операционные решения, развитие компетенций для улучшения трансляций, технологии VAR и т.д. Каждое соприкосновение с технологиями РПЛ должно быть быстрым, удобным и понятным», – заявил Алаев.

Полная версия презентации стратегии доступна по ссылке.


Медиа:


Последние новости:

Обратная связь

Вы можете обратиться в РПЛ с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание). Также вы можете сообщить имеющиеся у вас сведения о "договорных" матчах.

Отправить

Обратная связь

Вы можете обратиться в компанию Sportradar с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание).

Отправить